Про патриотизм. Американский.

В одном американском молодежном сериале, который я когда-то смотрела, девочки тинэйджеры периодически носили футболки, платья или заколки в цветах американского флага. Их носила главная героиня, ее подруги. Практически, каждый герой этого сериала, хотя бы раз, был одет в цвета флага.

На мой взгляд, это тонкий «продакт плейсмент» патриотизма для подростков. Он построен на переносе хорошего отношения к героям сериала на флаг. Этим часто пользуются маркетологи, когда приглашают звезд рекламировать свой товар. Они играют на желании простых людей хоть как-то быть похожими на своих кумиров, на желании прикоснуться к их блестящей звездной жизни. А теперь представьте российского подростка, героя популярного сериала, в одежде в цветах российского флага. Вы, наверное, первым его засмеете.

 

А еще, если вы когда-нибудь смотрели американские фильмы или сериалы, то вам наверняка попадались слезливо-патриотические сцены о воинах-спецназовцах, героях войны, «которые сражались за свою страну». Герои все, как на подбор: смелые, храбрые парни, для которых долг превыше всего. Разве что дядьки Черномора с ними не было.

 

Мне вот всегда было интересно, кто нападал на США или, за какую тогда страну они сражались? Потому что последняя война на их территории была в 19 веке. Но никто не задавал вопрос, который мучил меня: какого лешего они отправились на другой континент, чтобы им оторвало ногу? Но вот никого не волновал этот вопрос, так как все были заняты восхвалением героя, защищающего страну от воображаемого врага с невообразимыми жертвами с обеих сторон, передавая это восхищение фразами, которым позавидовал бы любой комсомольский работник.

 

Я совсем не против американских сериалов. Многие из них хорошо сделаны, и я сама не прочь их иногда посмотреть, чтобы отдохнуть. Но я восхищаюсь работой технологов, которые могут завернуть патриотизм в такую привлекательную обертку. И я не понимаю, почему в России так стыдно быть патриотом?

 

Почему в Америке, которой так восхищаются те, кому стыдно, что они из России, быть патриотом модно и круто, а если ты восхищаешься чем-то в России – ты, как минимум, идиот в их глазах? Модно наоборот ругать и порицать. Почему люди, которые работают на бренд «Америка» - молодцы, а люди, которые работают на бренд «Россия» иногда хуже врагов?

 

Почему мы постоянно руководствуемся принципом «Там хорошо, где нас нет». Почему у чужих видим только хорошее, а у себя только плохое? Почему бы не научиться у тех же американцев, особенно тем, кто их так любит, любить свою Родину и выпячивать ее положительные стороны. А не высмеивать на весь мир то, над чем мир уже и так смеется. Проблемы есть везде и всегда. Не бывает идеальных стран или идеальных мест.

 

У всего есть плюсы и минусы. Так почему же мы помогаем тем, кто работает против бренда «Россия», а не тем, кто работает на бренд «Россия»?

Понравилось?


Write a comment

Comments: 0